Выплаты или ремонт по осаго в 2019

ОСАГО2019 ремонт против выплаты

Два года вспять в Рф поменялся порядок возмещения вреда в рамках автогражданки. Валютную выплату поменяли на безальтернативный ремонт по направлению страховой компании.

Споры о разумности этого шага идут до сего времени. С одной стороны, мера ориентирована на борьбу с жуликами и несознательными гражданами, специально идущими на конфликт со страховщиком, чтоб прирастить размер возмещения.

С другой стороны, система до конца так и не заработала. В отдельных населенных пт ремонт заместо выплаты все еще неосуществим из-за географических особенностей и того, что страховые компании не в состоянии условиться о стоимости услуг с автосервисами.

Правда, это не всегда плохо для хозяев покоробленного транспорта.

Что лучше ремонт или выплата?

Сравнивая выгоду ремонта и выплаты по полису ОСАГО в 2019 году, необходимо сначала направить внимание на срок возмещения вреда. Согласно Федеральному закону № 40-ФЗ, на осмотр покоробленного транспорта страховой компании отведено 5 рабочих дней с момента получения заявления о возмещении вреда и сопутствующих документов.

В течение этого срока автостраховщик должен или оглядеть авто своими силами, или организовать экспертизу.

Допускается и комбинированный вариант, когда транспорт поначалу осматривает сотрудник страховщика, а потом независящий эксперт. Но на практике почаще дело ограничивает направлением обладателя покоробленного транспорта к профессионалу.

Временные затраты

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Наибольший срок ремонта на СТОА составляет 30 рабочих дней.

Автолюбитель может отрешиться от ремонта, если расстояние от его дома либо места ДТП до автосервиса более пятидесяти км, а страховщик не организовал доставку транспорта до места ремонта.

В случае с ремонтом покоробленную машину необходимо еще загнать на СТОА, что нереально без направления, выданного страховой компанией. На выдачу направления, как и на валютную выплату, отводится 20 дней (не считая праздников-выходных). Если потерпевший согласовал со страховщиком и без помощи других организовал ремонт, то данный срок возрастает на 10 дней.

Таким макаром, наибольший срок ремонта составляет от пятидесяти до шестидесяти дней, беря во внимание время рассмотрения убытка, а предельный срок выплаты – 20 дней.

Естественно, после получения средств собственнику покоробленного авто необходимо будет отыскать СТОА, но, как указывает практика, ремонт за наличку проходит резвее, чем в случае восстановления машины по направлению страховой компании.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Размер возмещения

По правилам ОСАГО при ремонте по направлению страховщика запрещено устанавливать на машину запчасти с износом. Вот только доплачивать за установку новых деталей должен обладатель авто. Если машина очень подержанная, то размер доплаты может достигать пятидесяти процентов от рыночной новейшей цены запчасти.

Тот же принцип действует в случае возмещения вреда средствами. Независящий эксперт при калькуляции выплаты непременно учтет износ автомобиля. Потому в плане издержек на ремонт нет особенной различия, каким конкретно методом осуществлено возмещение вреда.

При ремонте машины по направлению страховщика есть малый гарантийный срок – полгода.

На кузовщину и ремонт ЛКП гарантия возрастает до года. Но в случае валютной выплаты и следующей самостоятельной организации ремонта собственник транспорта снова же может получить гарантию на проведенные работы. При этом ее срок может быть больше, чем при ремонте, организованном страховой компанией.

Соответственно, самостоятельные поиск СТОА и организация ремонта после получения выплаты выгодней, чем ремонт в автосервисе по направлению автостраховщика.

Некачественный ремонт

Кто может получить возмещение деньгами?

Законом предвидено семь случаев, когда возмещение по автогражданке осуществляется не методом ремонта транспорта, а в форме валютной выплаты. Посреди их находится возможность подмены формы возмещения вреда при наличии письменного согласия меж страховой компанией и пострадавшим.

В отдельных населенных пт, где нет больших дилерских центров, и в случае с очень подержанным транспортом, когда клиент отрешается доплачивать за ремонт, страховщики, обычно, предлагают средства заместо направления в автосервис. Им проще организовать независимую экспертизу и произвести выплату, чем оформлять договорные дела со станцией техобслуживания.

Также средства заместо выплаты положены, если:

  • цена ремонта больше четырехсот тыщ рублей, а в случае дизайна ДТП по Европротоколу – очень допустимого размера возмещения;
  • собственнику ТС причинен тяжкий вред здоровью или средней тяжести;
  • потерпевший – инвалид либо представитель малыша инвалида;
  • признана полная смерть авто;
  • обладатель машины умер.

Не считая того, если при оформлении контракта ОСАГО потерпевший указал в заявлении, что желает при пришествии страхового действия получить направление на определенную СТОА, а у страховщика нет способности его туда навести, снова же можно получить средства.

Выплату можно избрать и в этом случае, когда автосервис, предложенный страховой компанией, не соответствует требованиям законодательства.

Ремонт или деньги кто выбирает страховая или владелец авто и что лучше?

Весной 2017 года вышло принципиальное событие в мире страхования ОСАГО – страховым легитимно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт заместо выплаты средствами. Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог только предложить обладателю машины натуральное возмещение. Как обстоят дела со всем этим в 2019 году? Можно ли самому избрать: направление на ремонт либо выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, также что лучше из этих 2-ух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2019 году принадлежит страховой компании. Как досадно бы это не звучало, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже на данный момент 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении конфигураций в закон об ОСАГО.

С того времени при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но начального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодня последующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе избрать выплату средствами либо направление на ремонт (подпункт "ж" части 16.1 статьи 12 ФЗ "Об ОСАГО"),
  2. страховщик рассматривает заявление и воспринимает конечное решение при выборе из этих 2-ух видов возмещения.

Таким макаром, решающий выбор, выплата положена при том либо ином страховом случае либо ремонт, принадлежит страховой, но для вас всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП желательный метод – может быть, получится придти к соглашению.

Деньги или направление при европротоколе

Нет никакой значимой различия, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2019 год, не делит, при помощи европротокола было оформлено происшествие либо же с ролью служащих ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только средства, то это неправда. Таковой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-то указания Центробанка и других правовых актах.

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

Если коротко, то во всех случаях, когда это прибыльно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён контракт на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

На сей день у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

Для страховой компании лучше навести на ремонт в случаях:

  • если автомобиль, попавший в ДТП, довольно свежайший по годам (обычно, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной цены восстановительного ремонта,
  • ещё прибыльнее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как лицезреем, выбор ремонта либо выплаты тут кроется в 2-ух принципиальных аспектах:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, потому что при расчёте возмещения учитывается износ деталей тс – чем старше авто, тем больше износ, и тем на наименьшую сумму будет посчитана любая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но менее);
  2. законодательство 2019 года по ОСАГО устанавливает правила "игры" для страховщиков; так, если машине наименее 2 лет "от роду", то страховая должна выслать её только к официальному дилеру, а цена услуг дилеров, обычно, значительно выше, потому проще заплатить средствами.

Для вас как потерпевшему в ДТП лучше оборотные условия от перечисленных выше: если у вас авто новых годов, то лучше получить выплату, а для старенькых машин – лучше ремонт.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И напротив от вышеперечисленного – если автомобиль довольно старенькый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои средства приобрести запчасти. А б/у детали закон воспрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате средствами учитывается износ. Потому последний вариант и прибыльнее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей толикой вероятности для вас произведут выплату средствами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, цена неких деталей по таковой методике может быть довольно низкой, а практически они стоят существенно дороже. В таком случае страховщику прибыльнее заплатить потерпевшему средствами по расчёту из Единой методики, ежели без помощи других оплачивать приобретенные 100 детали.

Но, кроме выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для способности навести потерпевшего в трагедии на ремонт. На сегодня выплата заместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта продолжается подольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в данном случае при превышении этого срока потерпевшему будет "капать" неустойка по 0,5% за каждый денек просрочки, и страховая при прогнозе продолжительности ремонта выплатить средствами,
  • дальность наиблежайшего 100 от места ДТП либо места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой очень недешево (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет контракта с дилером по марке вашего автомобиля, и при всем этом машине наименее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан "тоталом" (полной смертью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (либо после трагедии) умер,
  • потерпевший получил тяжкий либо средней тяжести вред здоровью, и при всем этом в заявлении избрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при всем этом в заявлении избрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тыщ рублей.

ОСАГО2019 выплаты или ремонт в 2019 году

Защиту после дорожно-транспортного происшествия (ДТП) гарантирует полис неотклонимого страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Возмещение вреда доступно 2-мя методами – ремонт либо выплаты по ОСАГО в 2019 году. Но трудности с получением валютной компенсации и низкое качество ремонта авто иногда вызывают справедливое негодование автолюбителей. Может ли страхователь избрать форму возмещения вреда?

ОСАГО и выплаты при ДТП

ОСАГО позволяет восполнить несколько разновидностей вреда, включая нанесенный авто в ДТП. Потерпевший может рассчитывать только на выплаты, покрывающие:

  • издержки на закупку запчастей и ремонт машины;
  • убытки, связанные с простоем коммерческого тс (ТС), невыполнимостью выполнения ранее заключенных договоров и утратой товарной цены (УТС).

Правила и порядок процедур, связанных с такими ситуациями, регламентирует Федеральный закон No40-ФЗ от 25.04.02 г. В нем определены размеры выплат, которые зависят от метода дизайна ДТП, и случаи, при которых может быть прямое возмещение. Положение Центробанка No431-П от 19.09.14 г. устанавливает общие правила процедур и порядок документального дизайна.

Потерпевший может рассчитывать на компенсацию от каждой страховой компании (СК), если вред вызван действиями нескольких застрахованных участников трагедии. Страховщика требуется оповестить о ДТП в установленные сроки и действовать согласно процедуре.

Обязан ли страховщик обеспечить ремонт

Понятно, что автолюбителей интересует, выплачивают ли на данный момент страховые компании средства по ДТП. Обратимся к законодательству. В п.15 ст.12 №40-ФЗ сказано, что метод возмещения может определяться выбором потерпевшего меж:

  • Восстановлением ТС на станции технического обслуживания (100) из числа предложенных страховщиком.
  • Выплатой через кассу либо перечислением средств на обозначенный счет.

Но это не касается авто в принадлежности россиян и зарегистрированных в РФ.

В последующем пт статьи слово «выбор» отсутствует, а в п.16.1 сказано, что выплата для россиян вероятна в случае:

Если таковой вариант возмещения при оформлении ОСАГО указан потерпевшим в договоре, это сработает.

Может случиться, что выбора не будет и у страховщика. За два нарушения, зафиксированных в течение года, Банк Рф может ограничить возможность СК возмещать вред средством ремонта на срок до 1 года (п.17.1 закона No40). В других ситуациях СК не возмещает вред средствами, а должна обеспечить ремонт.

Когда требуется независимая экспертиза

В ст. 12.1 №40-ФЗ сказано, что независящая экспертиза употребляется для установления событий, размеров, обстоятельств, способов устранения повреждений и цены восстановления ТС. Проводится проверка только по методологии, утвержденной Центробанком.

В течение 5 дней после подачи заявления на возмещение согласуются место и время проведения экспертизы. СК оформляет направление в экспертную компанию, имеющую хотя бы 1-го эксперта-техника в штате. Ответственность за недостоверность результатов проверки (возмещение вызванных экспертизой убытков) в полном объеме несут специалисты.

Страхователь может провести независимую оценку, при всем этом требуется известить страховщика (дается 3 денька) и согласовать проведение процедуры. Если СК не удовлетворит итог проверки, она может назначить другую независимую оценку результатов последствий происшествия для ТС.

Что учитывается при ремонте по ОСАГО

Ремонт заместо выплат по ОСАГО узаконен с 17 марта 2017 года. Проводится только лицензированными организациями. Если ТС на гарантии – дилером. Спецами учитываются возраст, пробег, наружные и внутренние повреждения машины. Принимаемый для расчетов износ не должен превосходить 50%.

Согласно п. 15.1 ст. 12 №40-ФЗ, когда требуется подмена детали, внедрение б/у девайсов не допускается, если контрактом не определено другое.

Малая гарантия на отремонтированное ТС должна быть 6, а на кузовные работы (в том числе по покраске) – 12 месяцев.

Недочеты устраняются 100, если в соглашении страховщика и потерпевшего не предусмотрен другой метод.

Предъявляемые требования к СТО

Станция техобслуживания должна соответствовать последующим требованиям:

  • Наличие гос лицензии.
  • Досягаемость для потерпевшего (в плане удаленности). Если СК не может организовать и/либо оплатить транспортировку машины в оба конца, расстояние от места жительства потерпевшего (места ДТП) до станции не должно превосходить 50 км.
  • Сохранение гарантии производителя. Если авто меньше 2-ух лет, ремонт проводится только 100, имеющей сервисный контракт с производителем либо импортером ТС определенной марки.

Если все законтрактованные станции СК не удовлетворяют этим требованиям, потерпевший имеет право на отказ от ремонта.

О сроках ремонта

Наибольший срок выполнения ремонта – 30 дней, начиная с момента предоставления авто на 100 либо страховщику для транспортировки к месту. За затягивание сроков либо нехорошее качество восстановительных работ отвечает СК – ведь конкретно она направляет на 100.

Если страховщик не выдаст направление на 100 в течение 20 дней, ему придется платить неустойку – 1% от цены ремонта за каждый просроченный денек. Если восстановление машины продлится больше месяца, штраф будет в два раза ниже. При неудовлетворительном качестве ремонта потерпевший вправе подать требование о компенсации убытков собственному страховщику. Но в правилах ОСАГО сказано, что сроки определяются 100 по согласованию с потерпевшим и страховщиком.

Если страховка не покрывает ремонт

Если размер выплаты кажется заниженным, потерпевший имеет право выдвинуть страховщику претензию, а потом по мере надобности обратиться в трибунал. Требование может предъявить и страховщик потерпевшего, к которому перебегает такое право (суброгация). Вопрос может решаться за счет виновника ДТП в рамках досудебного либо судебного урегулирования. Согласно ст. 1079 ГК компенсировать причиненный вред должен виновник, если не сумеет обосновать, что вред не вызван неодолимой силой либо злым умыслом потерпевшего.

В ст. 4.17 правил ОСАГО говорится, что возможность доплаты страхователем должна указываться в направлении на ремонт. Там же сказано, что СК не несет ответственность, когда потерпевший согласовал сроки передачи отремонтированного ТС либо принял машину, не отметив свои претензии. Вот поэтому подписывать бумаги на станции необходимо осторожно.

Когда требуется экспертиза ремонта

Плохой ремонт – явление частое. Установить факт предоставления ненадлежащего свойства услуги и верно оформить претензию к страховщику поможет только итог независящей экспертизы. Обычно, она назначается по решению суда в последующих случаях:

  • ремонтник не признает свою вину;
  • исследование материалов дела вызывает у суда сомнения;
  • истец либо ответчик неубедительны в собственных резонах.

Деньги вместо ремонта

Можно ли получить средства заместо ремонта, в принципе, мы уже поведали. Шансов не много. Но в отдельных случаях СК прибыльнее заплатить потерпевшему наивысшую сумму, чем рассчитываться за дорогостоящий ремонт. В законе перечислены основания для страховых выплат:

  • Полная смерть авто.
  • Погибель пострадавшего в ДТП.
  • Вред здоровью (тяжкий либо средний).
  • Потерпевший – инвалид, а в заявлении о страховом возмещении непосредственно указал форму возмещения.
  • Цена восстановления превосходит установленный законом предел по возмещению, а потерпевший доплачивать не соглашается.
  • Потерпевший не дает письменного согласия на ремонт автомобиля ввиду несоответствия предложенной страховщиком станции установленным требованиям.
  • Имеется соглашение о валютной выплате.

Сейчас пару слов о том, как получить выплату по ОСАГО средствами из РСА. Русский авто альянс выплачивает компенсацию, если:

  • страховщик разорился/растерял лицензию;
  • виновник ДТП не установлен, не застрахован либо не имеет водительского удостоверения.

В любом случае получить выплату может только обладатель ТС либо его доверенный представитель.

В заключение

Даже при наличии выбора время от времени трудно найти, что прибыльнее – возмещение убытка средствами либо ремонт. Отметим некие достоинства и недочеты ремонта по ОСАГО. К плюсам можно отнести:

  • Верно установленные сроки.
  • Сохранение гарантии производителя.
  • Полный подход к восстановлению ТС.
  • Возможность в легитимном порядке добиваться предоставление высококачественной услуги.

Минус в том, что нельзя без помощи других избрать 100, потому качество ремонта возможно окажется низким.

В текущее время отрешиться от ремонта по ОСАГО в пользу выплаты денег нельзя. Но в определенных случаях страховые выплаты все таки предусмотрены законом.

Деньги или ремонт кто выбирает

Право выбирать на данный момент принадлежит соответственной страховой компании (дальше – СК). К огорчению, имеем то, что имеем. Это правило вправду еще с 28 марта 2017 г. при вступлении в силу ФЗ №49, которым были внесены конфигурации в закон «Об ОСАГО».

С момента внесения поправок, если допущено ДТП, то конкретно СК имеет право конечного выбора. Но исходные голоса все еще принадлежат обладателям ТС.

Работает на практике схожая система инноваций так:

  • направляя заявление для страхового возмещения, шофер выбирает приемлемую форму – валютную либо в виде ремонта (согласно подпункту «ж», ч. 16.1 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»);
  • страховщик при рассмотрении заявления оценивает ситуацию и утверждает окончательное решение, выбирая один из имеющихся вариантов возмещения.

Закон гласит о том, что решающее слово принадлежит конкретно страховой компании, которая устанавливает, будет проводиться ремонт либо же возмещение в валютной форме. Но заявителю все таки необходимо обозначить более приемлемый вариант, полностью может быть получится условиться.

При европротоколе

Различия в том, как оформлялось ДТП, нет. Нормы действующего в 2019 году страхового законодательства не устанавливают различия в том, как оформлялось ДТП – средством евро-протокола либо же с привлечением представителей ГИБДД.

Неважно какая информация о том, что в случае дизайна евро-протокола полагается только финансовое возмещение, неверная.

Схожая норма не предусмотрена ни одним актом неотклонимого деяния: ни ФЗ «Об ОСАГО», ни правилами страхования, ни указаниями Центробанка и т. п.

Как отремонтировать автомобиль

Процедура получения возмещения по страховке ОСАГО в виде выполнения ремонтных работ в 2019 заключается в последующих поочередных шагах:

  • сначала необходимо оформить саму трагедию – выполнить обязанности согласно пт 2.5., 2.6, также 2.6.1. ПДД. Необходимо приостановить транспорт, включить «аварийку», по мере надобности оказать первую помощь пострадавшим, высвободить проезжую часть, чтоб не создавать препятствий другим авто;
  • оформите документы по факту ДТП, используя бланк евро-протокола либо при участии служащих Госавтоинспекции. Оформление в первом случае может быть, если вред меньше 100000 руб., никто не ранен и не умер, вышло столкновение только 2-ух ТС, меж водителями авто нет разногласий касательно событий, любой из их имеет оформленный полис ОСАГО (статья 11.1. ФЗ №40);
  • соберите все документы. Стандартно пакет нужных документов состоит из: паспорта, бланка сообщения о происшедшей трагедии, протокола (постановления) о наказании виновника согласно КоАП (постановление, которым отказано в вербовании лица к ответственности), доверенности – при воззвании представителя страхователя, СТС (как вариант – ПТС), оформленного заключения профессионала (при наличии экспертизы), квитанции, которая подтверждает оплату водителем услуг эвакуатора (если транспорт эвакуировался с места трагедии). Смотрите пункт 3.10., п. 4.13. Положения ЦБ №431-П (дальше – Положения ЦБ);
  • подайте бланк уведомления, все нужные заявления и документы в свою СК (если находится право прямого возмещения убытков по статье 14.1. ФЗ №40) либо же в компанию, где страховал собственный транспорт виновник (при других обстоятельствах). Для этого отводится 5 дней (если оформлялось все евро-протоколом) либо же три года (оформлением занималось ГИБДД);
  • предоставьте транспорт с повреждениями страховщику, чтоб он мог оглядеть его. Делается это в протяжении 5 дней с момента направления заявления, документации и уведомления (часть 10 статьи 12 ФЗ №40);
  • подождите, пока не будут готовы результаты экспертизы при проведении такой (часть 12 статьи 12 ФЗ №40);
  • подождите, пока страховщик не воспримет решение касательно проведения ремонта либо же валютной компенсации в сроки, определенные пт 4.22. Положения ЦБ. Для этого выделяется 20 дней либо же 30 дней, если страхователь принял решение о ремонте покоробленного авто на 100 (есть контракт с СК), и страховщик согласен на это;
  • передайте транспорт с повреждениями на 100, обозначенное в направлении;
  • как ремонт закончится, заберите собственный транспорт (срок ремонта оговаривается договоренностью сторон, но он не может превосходить 30 рабочих дней согласно пт 6.1. Положения ЦБ);
  • если есть претензии к качеству проведенного ремонта, спор с СК решается согласно Главе 5 Положения ЦБ – направляется претензия. Она рассматривается страховой в протяжении 10 дней. Если решение в протяжении этого срока принято не будет, либо же страхователь будет им недоволен, неоднозначный момент рассматривается в судебном порядке.

Когда осуществляется ремонт а когда выплата средств

Из пт 4.17.1. Положения ЦБ следует, что выбор наличной компенсации при пришествии страхового варианта с авто неосуществим в таких случаях:

  • транспорт, попавший в трагедию, принадлежит к легковым;
  • автомобилем обладает физ. лицо;
  • авто записанно в Рф.

Предусматриваются и исключения из правил.

Заметьте! Заместо проведения ремонта пострадавшая сторона вправе востребовать финансовую компенсацию в 2019 при условии, что:

  • поврежденное ТС нереально вернуть;
  • потерпевший после пришествия трагедии скончался, либо же его здоровью был причинен значимый вред (средний либо тяжкий);
  • пострадавшее лицо является инвалидом;
  • ремонт обойдется на сумму от 400000 руб. и больше;
  • меж СК и потерпевшим лицом имеется соглашение, в каком зафиксировано условие проведения валютной компенсации заместо выдачи направления на страховой ремонт;
  • страховщик не заключал партнерских соглашений со станциями технического обслуживания ТС, потому обозначенное направление он выдать не может;
  • страхователь верно обозначил в заключаемом договоре ОСАГО, в какой 100 он желал бы организовать ремонт при появлении страхового варианта, но, невзирая на это, страховая не смогла после пришествия такового случае выдать направление на эту станцию, направив человека в другую. Право страхователя при всем этом – отрешиться от подобного ремонта с нарушением критерий контракта в пользу валютной компенсации (абзац 2 части 3.1. статьи 15 ФЗ №40).

Поглядите видео. Как получить средства по ОСАГО заместо направления на ремонт:

Когда требуется независимая экспертиза

Экспертиза организовывается только в случае отсутствия меж страхователем (ОСАГО) и страховщиком согласия в отношении объема повреждений ТС и их нрава (часть 11 статьи 12 ФЗ №40). В других случаях оценка нанесенного тс вреда не производится.

В 2019 г. экспертиза производится как одной, так и 2-ой стороной. Но сначала, обязанность ее проведения закреплена за компанией, в какой было застраховано авто (часть 13 статьи 12 ФЗ №40). И только при отказе страховщика осматривать транспорт и организовывать его проверку это в состоянии сделать страхователь по собственной инициативе (абзац 2 части 13 статьи 12 ФЗ №40).

При несвоевременной инициативе страхователя и самостоятельном направлении авто на экспертизу без подготовительного его осмотра страховщиком либо же при отказе последнего от передачи транспорта на экспертизу результаты поспешной оценки окажутся недействительными (абзац 5 части 11 статьи 12 ФЗ №40).

Куда отправляют на ремонт по ОСАГО

Основывая свои деяния на абзаце 5 части 15.2 статьи 12 ФЗ №40, страховщик дает страхователю направление для проведения ремонта в одном из 100, с которым заключено соглашение.

Если любая из таких станций стопроцентно соответствует требованиям, перечисленным в Гл. 6 Положения ЦБ, то у страховщика есть возможность избрать одну из их (правда, есть исключения).

Запомните! Всего схожих исключений два. В каждом из их у страхователя есть полное право без помощи других указать на ответственную за ремонт станцию ТО:

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.